На аэродроме «Семязино» областного центра Владимирское региональное отделение Федерации авиамодельного спорта России провело открытый личный чемпионат Центрального Федерального округа России и всероссийские соревнования среди юношей и девушек по авиамодельному спорту в классе радиоуправляемых гоночных моделей.
Побороться за победные и призовые места на этих первых в этом году соревнованиях российского уровня по «радиогонкам» в своих классах моделей приехало около 120 участников, прошедших предварительный жёсткий отбор в своих регионах, из Бреста и Минска Белоруссии, Москвы и Московской области, Ярославля, Костромы, ?? ванова, Нижнего Новгорода, Владимира, Александрова, Казани, Воронежа и других областей и городов России.
Два дня в небе над аэродромом со скоростью от 120 до 200 км в час проносились модели гоночных самолётов. В умелых руках экипажей спортсменов они по базовому коридору длиной в 400 метров совершали полёты по 10 кругов, обгоняя друг друга. Надо было не только обогнать своих соперников, но и постараться не залететь за пилоны, которые и являлись границей базы. За залёты и выход из базы спортсменам начислялись штрафные очки, которые очень влияли на конечный результат при выявлении победителей и призёров чемпионата и всероссийских соревнований. К тому же полётам в этот раз мешал порывистый ветер, неожиданно возникавший из неоткуда и то и дело менявший своё направление. В результате его такого «поведения» некоторые авиамодели в воздухе на огромной скорости сталкивались друг с другом и на землю падали покорёженные их части. А иногда модели просто теряли управление, возносились ввысь, планируя сами по себе, и пилот, находящийся в зоне старта, ни чего не мог поделать со своим самолётом – оставалось только ждать и надеяться на то, что техника «поведёт себя разумно» и спланирует, не разбившись о землю при посадке. Да ещё добавлял трудностей то резко начинающийся, то прекращающийся дождь, который не давал организаторам нормально провести соревнования, а пилотам без нервотрёпки отлетать положенное время и программу в девять туров. Больше всех в этот раз не повезло воронежским экипажам – они разбили почти все свои «самолёты», так как среди них было не малое число делающих первые шаги в этом виде авиамодельного спорта.
В итоге такой жёсткой, очень конкурентной и сложной в связи с климатическими условиями борьбы чемпионами ЦФО в классе радиоуправляемых гоночных моделей F-3D1/2 стали экипажи (пилот – механик): среди юношей ярославский экипаж А. Салинов – А. Кузнецов, среди взрослых спортсменов – экипаж А. Акимов – А. Макаренко из Владимира. «Серебро» чемпионата у экипажей П. Шайдулин – А. ?? люшина из города Королёва Московской области и О. Лебле – А. Федотов из Ярославля. Третьи места достались владимирскому (К. Дайдиев – А. Тихомиров) и ярославскому (А. Федченко – Д. Легонький) экипажам.
На всероссийских соревнованиях в классе моделей КВ?? К – 500 спорт победу одержал экипаж М. Фатхутдинов – А. Гредюшко из Казани, владимирцы А. Акимов – А. Колебошин смогли занять только четвёртое место. В классе моделей КВ?? К – 500 стандарт лучшим был экипаж из Нижнего Новгорода С. Евстигнеев – А. Третьяков, александровский экипаж О. Лебле – А. Федотов стал бронзовым призёром. ?? лидером в классе радиоуправляемых моделей КВ?? К – 500 стандарт среди юношей, на много обойдя своих 25 соперников по очкам и за девять туров (полётов) не совершив ни одного залёта за границы базового коридора, стал александровский экипаж А. Гусаров – А. Колебошин.
Хочется особо отметить этот экипаж, не раз побеждавший и становившийся призёром, вот уже на протяжении семи лет, на кубках, первенствах и других спортивных состязаниях России и разделить с ними радость победы. Можно с полной уверенностью сказать, что это означает — всё же растёт достойная смена владимирским ветеранам авиамодельного спорта, всё же не умирает этот вид интересного воздушного состязания в нашем регионе. Не умирает, а возрождается, пусть и тяжело, но развивается. ?? будет жить, не смотря на все уверения некоторых скептиков!
?? сточник: Алексей Воробьёв
Какого числа были соревнования? ?? кто занял второе место в классе «КВ??К — 500 Стандарт»?